Повторительно – обобщающий урок по курсу
обществознания за 6 класс
Цель нашего урока: повторить, обобщить
и закрепить знания терминов, полученные при изучении всего курсу обществознания
за 6 класс.
Ход урока
- Добрый день мои юные друзья! Мы
изучили курс обществознания за 6 класс, сегодня Вам предстоит проверить себя,
на сколько Вы знаете термины, которые изучали в течение всего курса
обществознания. Вам будут предложены разные задания, которые необходимо
выполнить самостоятельно.
Задание №1.
Игра «Азбука». Вам необходимо
написать список, состоящий из слов, начинающий с буквы «П» и тесно связанных изученным курсом.
Задание №2. Разгадайте кроссворд
/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
Вопросы по
горизонтали:
1. Рационально организованная экономическая
деятельность людей, направленная на создание предметов или услуг,
удовлетворяющих потребности людей.
2. Система взаимосвязанных юридических норм,
которые являются обязательными для всех.
3. Важнейший институт общества, призванный
обеспечить порядок и организовать жизнь людей.
4. Затраты денежных средств в семье.
5. Обязательные платежи государству с
полученных доходов.
6. Малая группа, основанная на браке или на
кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой
ответственностью.
По горизонтали:
7. Нравственные
правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о
добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести и т.д.
Задание №3. Игра «Четвертый лишний». Среди
перечисленных терминов, найди лишнее. По какому принципу составлены ряды?
Культура,
религия, образование, наука, университеты, поликлиники, школы, музеи, театры, памятники культуры.
- Законодательная власть, исполнительная
власть, Правительство, судебная власть.
- Единая территория, суверенитет,
аппарат управления, монархия, налоги, наличие своих законов, гражданство.
- Экономика, политология, социология,
химия, культурология, история, философия, психология.
Задание №4. Игра «Пирамиды». Вам
необходимо построить «пирамиды». Строительным материалом будут буквы. Вместо
точек нужно написать слова,
относящиеся к курсу, так что в первом
ряду получается слово из двух слов, во втором – из трех и т.д.
Схема
пирамиды
****
*****
******
*******
********
Задание №5. Игра - головоломка «Слово по вертикали». Слева
в столбике написаны необычные слова. Это термины по изучаемому курсу, в которых
нарушен порядок букв. Кроме того, в каждом слове есть еще лишняя буква.
Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся название рядом с
необычным словом, а лишнюю букву записать между двумя звездочками. Если задание
выполнено правильно, то из лишних букв по вертикали можно будет прочесть
термин, записать его и дать ему определение. (верно отгаданное слово -1 балл, дано определение – 1 балл).
АРГПВО
____________________* *
АНУАКР
____________________* *
АЕСМЬЯ
____________________* *
АБКНЖ
_____________________* *
ОРМДНЫ
___________________* *
АЙБЧАОЫ
__________________* *
ОДНГООРВ
_________________* *
ЮБДЕЖИТ
__________________* *
ЕДСВНТОТ
_________________* *
СПАСИБО за урок!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий