Здравствуйте,
ребята!
Тема
нашего сегодняшнего урока «Культурное пространство и повседневная жизнь во
второй половине 1960- первой половине 1980 – х гг.»
Цели урока - уяснить, что,
несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского
человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив; уяснить,
каково было состояние литературы и искусства в 60-х-80-х гг., а также суть
диссидентского движения;
Ход
урока
Запишите
в тетради тему урока и таблицу
/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)
Ответьте на вопросы:
- Какие
темы преобладали в литературных произведениях?
- С чьим
именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.
- Какое
название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?
- Почему
в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?
- Кто из
известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей?
Как вы думаете почему?
Таблица для заполнения по ходу просмотра презентации:
|
|
Основные черты |
Основные идеи |
|
Литература |
|
Размышления о духовном мире современника и
ответственности человека за свой моральный выбор. Раскрытие былых ценностей
крестьянского мира. |
|
Театральное искусство |
|
Компенсировал отсутствовавшую публичную политическую
дискуссию. |
|
Киноискусство |
|
Новые художественные средства и новые подходы к
осмыслению прошлого через прошлое и современность. |
|
Изобразительное искусство |
|
Воспроизведение на плоскости холста и в
концептуальных инсталляциях мир идей, а не мир вещей, и главной идеей была
свобода. |
|
Музыкальное искусство |
|
Творческое самовыражение. В песнях поднимались
философские и социальные проблемы. |
|
Смеховая культура |
|
Социальный подтекст. Менялись тональность показа
советской действительности. |
|
Диссидентское, правозащитное движение |
|
Свобода человека рассматривалась как высшая
ценность. Неприятие строя подавлявшего такую свободу |
Вывод: Духовный
климат конца 1960-х - начала 1980-х гг. отмечен ростом критических настроений в
среде интеллигенции, которые усугублялись серьезными сбоями в работе
экономических механизмов и трудностями в социальной сфере.
Весь «послеоттепельный» период развития культуры
насыщен яркими событиями. Интенсивно протекала духовная жизнь, сформировалось
общее культурное поле заинтересованного интеллектуального взаимодействия.
Культурная жизнь сама по себе была общественным явлением, в творческой среде
вырабатывались общественно значимые идеи и ценности, становившиеся достоянием самой
широкой аудитории.
Д\з прочитать параграф 37, устно ответь на вопросы в
конце параграфа
Комментариев нет:
Отправить комментарий