Архив блога

понедельник, 25 октября 2021 г.

26 октября. История России 11 класс. Тема урока «Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960- первой половине 1980 – х гг.»

 

Здравствуйте, ребята!

Тема нашего сегодняшнего урока «Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960- первой половине 1980 – х гг.»

Цели урока - уяснить, что, несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив; уяснить, каково было состояние литературы и искусства в 60-х-80-х гг., а также суть диссидентского движения;

Ход урока

Посмотрите презентацию

Запишите в тетради тему урока и таблицу

https://urok.1sept.ru/articles/534707/1.gif

Ответьте на вопросы:

  • Какие темы преобладали в литературных произведениях?
  • С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры.
  • Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан?
  • Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение?
  • Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему?

Таблица для заполнения по ходу просмотра презентации:

 

Основные черты

Основные идеи

Литература

 

Размышления о духовном мире современника и ответственности человека за свой моральный выбор. Раскрытие былых ценностей крестьянского мира.

Театральное искусство

 

Компенсировал отсутствовавшую публичную политическую дискуссию.

Киноискусство

 

Новые художественные средства и новые подходы к осмыслению прошлого через прошлое и современность.

Изобразительное искусство

 

Воспроизведение на плоскости холста и в концептуальных инсталляциях мир идей, а не мир вещей, и главной идеей была свобода.

Музыкальное искусство

 

Творческое самовыражение. В песнях поднимались философские и социальные проблемы.

Смеховая культура

 

Социальный подтекст. Менялись тональность показа советской действительности.

Диссидентское, правозащитное движение

 

Свобода человека рассматривалась как высшая ценность. Неприятие строя подавлявшего такую свободу

 

Вывод: Духовный климат конца 1960-х - начала 1980-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции, которые усугублялись серьезными сбоями в работе экономических механизмов и трудностями в социальной сфере.

Весь «послеоттепельный» период развития культуры насыщен яркими событиями. Интенсивно протекала духовная жизнь, сформировалось общее культурное поле заинтересованного интеллектуального взаимодействия. Культурная жизнь сама по себе была общественным явлением, в творческой среде вырабатывались общественно значимые идеи и ценности, становившиеся достоянием самой широкой аудитории.

 

Д\з прочитать параграф 37, устно ответь на вопросы в конце параграфа

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий