Тема: Назначение
синагоги и ее устройство.
Тип урока:
урок открытия нового знания.
Цель: создание условий для формирования представлений о назначении синагоги.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с
историей возникновения синагоги;
2. Формировать
представление о назначении синагоги как религиозного сооружения;
3. Изучить
устройство синагоги;
4. Развивать
интерес к знакомству с религиозными сооружениями;
5. Воспитывать уважительное отношение к религиозным
сооружениям;
6. Воспитывать ценностное отношение к иудаизму в России;
7. Совершенствовать умение
работать с этимологическим словарем;
8. Развивать логические
операции;
9. Формировать умение оценивать
свою деятельность в учебном процессе;
Технологическая карта урока
РЕБЯТА, ДЛЯ НАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
|
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Методические приемы |
Образовательный результат |
||||||||
|
1. Подготовительный
этап |
||||||||||||
|
1.1
Организа-ционный момент. |
-
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место
– все ли готово для работы? -
Уверена, что вы готовы продолжить знакомство с основами иудейской культуры,
узнать много нового. -
Наш девиз: |
-За
работу взялся класс – все получится у нас! |
Психологический
тренинг, пожелания. |
Осознанное вхождение учащегося в пространство
учебной деятельности на уроке. |
||||||||
|
1.2 Мотивация обучаю-щихся на плодотворную
учебную деятель-ность. |
-
Посмотрите, что это? -
Как вы думаете, что объединяет это здания? Почему вы затрудняетесь в ответе? -
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, о чем мы будем говорить? -
Верно, нас ждет разговор о синагоге. На иллюстрациях изображены синагоги,
расположенные в разных уголках нашей страны. -
Итак, познание нового – процесс целенаправленный, поэтому необходимо
поставить цели на сегодняшний урок. -
Сверьте свои предположения с рубрикой «Вы узнаете» на стр.30. |
(Ответы
детей) - Они совсем разные внешне, из разных
материалов. - Мы будем изучать здания, сооружения. - Надо узнать, что такое синагога, для
чего они существуют, как выглядят, как себя вести в синагоге. Читают
на стр. 30. Вы узнаете: Что такое синагога, почему синагог
много, а храм один, об устройстве синагоги, кто такой раввин. |
Подводящий
диалог. |
Положитель- ный
настрой обучающихся. Определение
темы урока, постановка учебной цели. |
||||||||
|
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта
обучающихся |
-
Мы с вами знаем, получить новые знания нам помогают уже имеющиеся. Давайте
вспомним уже изученное. Проведем «Мозговой штурм». - Как называется главная книга иудеев? - Что такое арон кодеш? - Где и когда был построен Храм? - Что такое стена плача? - Будет ли Храм восстановлен? - Какие предметы находились в храме? |
-
Главная книга иудеев – Тора. -
Это священный шкаф, в котором хранятся свитки Торы? -
В середине X в.до
н.э. был построен Иерусалимский Храм (Дом Святости). -
В 70 году н.э. храм разрушили, осталась лишь часть стены вокруг Храмовой горы
(Западная стена). -
Да, в ежедневных молитвах евреи просят всевышнего о восстановлении храма на
прежнем месте. -
В храме находились Ковчег со скрижалями, постоянно горел золотой светильник
менора. |
Фронтальный
опрос. |
Активизация
имеющихся знаний и умений. Развитие
внимания, быстроты мышления. |
||||||||
|
2. Основной этап |
||||||||||||
|
2.1.
Изучение нового материала. Физминут-ка. Цель:
смена деятельности. |
- Aтеперь приступим к работе по теме урока: «Назначение
синагоги и ее устройство». -
Что означает слово синагога? Обратимся
к этимологическому словарю. Найдите в словаре толкование слова. -
Верно, на иврите это слово бейт-кнесет,
что означает дом собраний. -
Сделайте вывод, каково назначение синагоги, для чего она нужна? -
Подумайте и скажите, для чего людям нужно собираться вместе? -
Посмотрите на иллюстрации и сделайте вывод, для чего собирает людей синагога? -
Это картины Елены Флеровой «В синагоге», «Первый поцелуй Торы», «Синагога
Любавичей». -
Скажите, какие события запечатлел художник? Как вы думаете, с какими
чувствами люди посещают синагогу? Для чего им нужно посещение синагоги? Что
общего вы видите на всех картинах? -
Ребята, подумайте и ответьте на вопрос: почему синагог много, а храм только
один? - Сейчас вам предстоит поработать в парах.
Проанализируйте текст, в котором описывается устройство синагоги на стр. 30-31, придумайте вопросы для своих
одноклассников. -
Итак, сформулируйте, пожалуйста, вывод об устройстве синагоги. -
Давайте обратимся вновь к фотографиям, на которых изображены синагоги. Как вы
думаете, предъявляются ли какие-то требования к внешнему виду синагоги? -
Интересные факты о внешнем виде синагоги приведет Маша. -
Итак, сделайте вывод о назначении синагоги и ее устройстве. -
А сейчас время хорошенько отдохнуть. -
Продолжим работу по теме урока. Предлагаю вам объединиться в группы и,
пользуясь материалом учебника, соотнести понятия с их определениями. -
Работа в группе требует соблюдения особых правил. Давайте их вспомним. -
Каких людей вы обязательно встретите в синагоге? -
Сверьте свои ответы с эталоном, оцените работу вашей пары. -
Итак, расскажите о том, есть ли священнослужители в синагоге, какие люди
помогают верующим? -
Как вы понимаете понятие община? -
Какие качества личности считаются важными в иудаизме? -
Как должен вести себя иудей по отношению к себе? К другим людям? |
ЗАПИСАТЬ - Синагога – слово греческого
происхождения, означает «собрание». - Синагога нужна, для того, чтобы
там собирались люди. - Чтобы делать какое-то дело
сообща, вместе. - Синагога – место для проведения
молитв, собраний и торжеств, для коллективного изучения Торы. - Взрослые и дети рядом. - Выражение лиц – спокойное,
умиротворенное, этим людям хорошо здесь и т.д. - Потому что по представлениям
иудаизма, храм может быть только один, а синагога – это не храм, их может
быть много. (Дети зачитывают свои вопросы,
отвечают на вопросы одноклассников) -
В каждой синагоге есть арон кодеш (священный шкаф), в котором хранятся свитки
Торы, постоянно горит светильник нер тамид, в центре синагоги – располагается
бима – возвышение, на которое кладут свиток Торы. -
Нет, внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным
правилам. -
Считается, что здание синагоги должно иметь окна, т.к. они позволяют видеть
небо, взгляд на которое вызывает почтение у молящихся. Главная стена синагоги
должна быть обращена Иерусалиму. Желательно, чтобы синагога располагалась на
возвышении. -
В синагогу иудеи ходят для того, чтобы вместе молиться, читать Тору. В
каждой синагоге есть элементы, напоминающие об убранстве Иерусалимского
храма: арон кодеш, нер тамид, бима. (Выполняют
физминутку) (Дети
объединяются в группы). Называют
правила работы в группе. Работают
с текстом учебника, соотносят понятие с его определением.
-
В синагоге нам встретится раввин, хазан,габай, софер. Оценивают работу в паре. (Ответы детей) |
Наглядный. Индивидуальная
работа, работа в группах. Самопроверка
и взаимопроверка. |
Построение
алгоритма деятельности, Осознание
обучающимися уровня приобретенных знаний. |
||||||||
|
3.2.
Домашнее задание. |
-
Да, ребята, вы сегодня поработали плодотворно, но для закрепления полученных
знаний, необходимо поработать дома. Выберите себе домашнее задание сами,
какое понравится: ·
подготовить вопросы, которые хотели
бы задать при посещении синагоги; ·
подготовить сообщение о том, как
празднуется Шабат в вашей семье; ·
придумай сам. (Условие: задание
должно быть связано с темой урока). - Урок окончен, спасибо за работу. |
Выбирают задание по желанию. |
Беседа. Индивидуальная,
коллективная форма организации деятельности обучающихся |
Проводят
самоконтроль. Настраиваются
на закрепление знаний, дальнейшую работу. |
||||||||
Записать
|
Раввин |
Переписчик
свитков Торы. |
|
Хазан |
Религиозный
руководитель общины. |
|
Габай |
Ведущий
коллективной молитвы с традиционным напевом. |
|
Софер |
Староста
синагоги. |
УСТНО
1)
Выберите верное утверждение:
Синагога
– это…
А)
священный храм; Б) помещение для
общественной молитвы;
В)
жилище; Г) молитвенный
дом.
2)
Отметьте предметы, которые должны быть в
синагоге.
А)
бима; Б) менора; В) нертамид; Г)аронкодеш.
3)
Найдите неверное утверждение:
А)
Внешний вид синагоги должен следовать определенным требованиям;
Б)
Внешний вид синагоги не должен следовать каким-то установленным правилам;
В)
Здание синагоги должно быть с окнами;
Г)
Светильник нер тамид горит в синагоге постоянно.
4)
Продолжите определение:
Главное
лицо в синагоге, религиозный руководитель общины, который получил специальное
образование – это_______________________________.
5)
Сформулируйте вывод: Какое значение
имеет синагога в религиозной и светской жизни евреев?
Комментариев нет:
Отправить комментарий