Предмет:
ОДНКНР, 5 а, б, в классы
Тема «В труде - красота человека» (2 часа)
Планируемые результаты:
Предметные:
умение
назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку
Метапредметные:
П: способность
выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и
одноклассниками во время беседы
Р: способность
самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в
соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
К: умение излагать свои
мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других
Личностные:
признание (осознание) ценности созидательного труда
Цель: Формирование отношения и уважения к труду
собственному и труду других людей.
Задачи:
Обучающая:
расширять представление детей о значении созидательного
труда в жизни
Развивающая:
развивать
способность к целеполаганию, анализу, обобщению;
развивать у детей коммуникативные
навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:
воспитывать
бережное отношение к результатам созидательного труда
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!
Нас ждут интересные и увлекательные
дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас
получится урок.
Посмотрите презентацию: https://yadi.sk/i/2e1O_ZTHGNSYhA
Сказка К. Ушинского «Два плуга».
Из
одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два
плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а
другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось
через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у
земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда
он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в
лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-
Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего
старого знакомца.
-
От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем
был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Задание к 1 уроку:
Ответьте на вопрос:
-«Какова житейская мудрость
сказки К. Ушинского «Два плуга?» (устно)
- Расскажите
о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества:
какой он? (письменно)
- Приведите
примеры трудолюбивых сказочных персонажей (устно)
- Объясните
значение пословицы, поговорки (устно)
Вразумись
здраво, начни рано, исполни прилежно!
Муравей
не велик, а горы копает.
Взялся
за гуж, не говори, что не дюж.
Где
хотенье, там и уменье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий